Observer | Дата: Суббота, 05.10.2013, 01:30 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сержант Offline
Сообщений: 20
|
Та собственно на форде / мазде шпильки (мазда два, мондео старый по моему, по остальным моделям не помню уже). Когда работал на шиномонтаже, был особо предупрежден по поводу Форда и его шпилек (Ты смотри! Очень легко ломаются!) И таки поломал. Причем три сразу. Но на пассате. Но болты. Но б/у по словам клиента. Отсюда и вопрос, что дают шпильки, легче диск надевать, все разбирается до последней шпильки или есть какой-то инженерный сакральный смысл? Стоит ли смазывать резьбу графиткой? Нам это запрещали. Вот как-то так.
Ну, шпильки позволяют делать ступицу из говна. В противном случае болты просто протрут через некоторое время резьбу в ступице. Вообще шпильки это наследие алюминиевых ступиц и барабанов, в которых этот эффект был ярко выражен.
В принципе, на шпильки удобнее надевать колесо. Но это же колесо при надевании стремится замять резьбу на шпильках. Затем мятая резьба лезет в гайку, мнет уже гайку, и пошел процесс.
Что касается смазывания резьбы - есть теория, что якобы смазанная резьба способствует самооткручиванию гаек и болтов. На самом деле это хня, потому что на колесе и гайка, и болт держатся конической частью, а не натягом резьбы. Смазанная резьба препятствует закисанию соединения и увеличивает натяг (поскольку легче затягивать), кроме того, она резко уменьшает износ резьбы (что особенно важно в случае с болтами).
Я смазываю, причем не графиткой, а простой трансмиссионкой или даже моторным маслом. И у меня НИКОГДА ничего не отворачивалось - при том, что и затягиваю я колесные болты или гайки весьма умеренно, а не как на шиномонтаже - со всей дури.
Была пара случаев, когда колесо прослабило - так там я вообще забыл затянуть, просто от руки наживил на вывешенном колесе.
|
|
| |
automaster | Дата: Воскресенье, 13.10.2013, 21:10 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Великий и ужасный Offline
Сообщений: 5
|
Да, преимущества есть и у шпилек, и у болтов.
Мой сайт Проект Фиеста
|
|
| |